Профориентация

i

Профориентация – это комплекс действий для выявления у обучающихся склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями.

Цели школьной профориентационной работы

  • Формирование у детей готовности к труду;
  • Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности;
  • Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии.

Задачи школьной профориентационной работы

  • Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии;
  • Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии;
  • Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д;
  • Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов;
  • Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.

Этапы, содержание профориентационной работы в школе:

  • 1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • 5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку;
  • 8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям;
  • 10-11 классы: Обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Формы профориентационной работы в школе

Работа с учениками

  • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей;
  • Экскурсии на предприятия, техникумы, ВУЗы;
  • Факультативные занятия, кружки по интересам, углублённое изучение предметов;
  • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами;
  • Анкетирование учащихся;
  • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.)

Онлайн-тест «Фоксфорд» (Проходи тестирование, определяйся с будущей профессией и основными школьными предметами, которые нужны для поступления.)

Проектные задачи «Проектория» (Твой проект — твоя профессиональная
Траектория
)

Работа с родителями

  • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников;
  • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования;
  • Проведение классных и общешкольных родительских собраний;
  • Анкетирование родителей;
  • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии;
  • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул;
  • Совместно с родителями создавать и вести кружки различных направлений (художественные, спортивные, театральные, интеллектуальные).
  • Оформление уголка по профориентации;
  • Страничка на школьном сайте в разделе «Профориентация в школе»;
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

Проект «Социальный навигатор»:

-H2unpwzXWQПроект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» обновил ежегодный интерактивный «Навигатор абитуриента-2017», в котором собраны все данные для принятия решения о поступлении в вуз РФ.

Воспользовавшись навигатором, вы сможете сравнить данные по различным условиям приема в российские вузы и выбрать именно то высшее учебное заведение, которое подходит вам по качеству образования и стоимости обучения. А также получить информацию о результатах участия выбранного вуза в международных рейтингах.

 Полезные ссылки:

Добавить комментарий